Пратах Смаран — это молитва, составленная Шри Ади Шанкарачарьей, состоящая из трех строф, в которых  тело (кайя), речь (вак) и ум (манас) человека стремятся быть посвящены высшему Духу.

Первые мысли, слова и действия ежедневно оказывают большое влияние на жизнь человека. Если они освящены и божественны — они проложат путь для духовного озарения. Молитва на рассвете, сразу после пробуждения, имеет глубокое значение в том, что рассвет — это внешний символ внутреннего пробуждения.

В этих строфах Шанкарачарья излагает сущность Адвайты-Веданты. Конечная Реальность — это Сатчидананда (бытие-сознание-блаженство). Это турья, то, что является реальностью трех состояний опыта и находится за их пределами. Эти выражения, однако, не должны восприниматься буквально как описывающие окончательную реальность. Следовательно, Брахман обозначается отрицательным образом, как «не это, не то». Брахман вне классификаций, не входит в рамки идей и слов. Так называемая индивидуальная душа «Атман» не отличается от него. Душу нельзя путать с совокупностью разума и тела. Элементы, составляющие мир, являются лишь иллюзорными проявлениями в основной реальности, так, например, как веревка может казаться змеей. Когда солнце мудрости поднимается, эти иллюзии исчезают, и цель жизни достигается.

Утренняя молитва Пратах Смаран Стотра

Prátah smarámi hrudi samsphuradátmatattvam
saccitsukham paramahamsagatim turèyam
yatsvapna jágarasussuptamavaiti nityam
tadbrahma niskalamaham na cha bhutasañgha.

Pratarbhajámi manasá vacasámagamyam
vacho vibhánti nikhilá yadanugrahena
yanneti neti vacanair nigamá avocam-
stam devadevamajam achyutam áhur agryam.

Prátarnamami tamasah paramarkavarnam
pürnam sanátanapadam purushottamaakhyam
yasminnidam jagadaseshamaseshamurtau
rajjvaam bhujamgama iva pratibhasitam vai.

Slokatrayamidam punyam lokatrayavibhusanam
pratahkale pathedyastu sa gacchetparamam padam.

Пратах Смараами Хрди Самспхурад-Аатма-Таттвам
Сак-Чит-Сукхам Парама-Хамса-Гатим Туриям
Ят-Свапна-Яагара-Сусуптим-Аваити Нитьям
Тад-Брахма Нисскалам-Ахам На Са Бхуута-Сангха

Пратах Бхаджами Манасаа Вакасаам-Агамьям
Вачо-Вибханти Никхилаа Яд-Ануграхенна
Ян-Нети-Нети-Ваканир-Нигамаа Авокам
Стам Дева-Девам-Аджам-Ачьютам-Ааур-Агрьям

Праатар-Намаами Тамаша Парам-Арка-Варнам
Пуурнам Санатана-Падам Пурушоттама-Аакхьям
Ясминн-Идам Джагад-Ашесам-Ашеса-Мууртау
Раджвайам Бхуджангама Ива Пратибхаситам Ваи

Шлока-Траям-Идам Пунням Лока-Трая-Вибхуссаннам
Праатах-Каале Патхед-Яс-Ту Са-Гачет-Парамам Падам

Рано утром помню Атман, сияющий в моем сердце,
Который дает блаженство Сатчидананда (Бытие-Сознание-Блаженство), которое является (целью достижения) Парамахамса (символически чистый белый лебедь плавающий в Чидакаша) и представляет собой ум в состоянии Турья (четвертое состояние, сверхсознание),
Кто знает (как свидетель за пределами) три состояния: бодрствания, сна и глубокого сна —
Тот Брахман, который не делим, сияет как я; а не это тело, которое совокупность Панча Бхута (пяти элементов).

Рано утром я поклоняюсь тому, который за пределами речи и ума,
По чьей милости всякая речь сияет,
Кто выражен в Священных Писаниях как «Не это, Не то», поскольку Он не может быть адекватно выражен словами,
Кто называется Богом Богов, Нерожденным, Непобедимым (т. е. Нерушимым) и Изначальным.

Ранним утром я приветствую эту темноту (без какой-либо формы), которая от природы Высшего Просветления,
Что является полной, которая является Изначальной Обителью, и которая называется Пурушоттам (Верховный Пуруша),
В которой этот бесконечный мир является установившимся бесконечно (т.е. с началом творения),
И (этот мир) проявляется как змея-веревка (Искаженное видение)

Эти три шлоки — священные, украшение трех миров —
Тот, кто читает на рассвете, достигнет высшей обители.