Ретрит, которому не рад

Ретрит, которому не рад

А бывает подпишешься на какой-либо курс или ретрит, а потом сам не рад. Так уже было со мной в 2010 году, когда я в Непале подписался на свой первый курс випассаны. Кажется, случайные попутчики в поезде или типа того, посоветовали мне, пройди, мол, випассану, тебе понравится. Ну випассана, так випассана, делов-то, решил я и подписался на ближайший курс, не удосужившись даже глянуть что такое випассана и с чем ее едят.

Знамо дело, что на второй день, как и было запрограммировано я уже рвался наружу. Непальский центр в долине Катманду находился за высоким четырехметровым забором с колючей проволокой, и я чувствовал себя как в тюрьме. Я тщетно пытался убедить персонал центра что у меня диарея, болит зуб, нужно срочно позвонить родным и вообще они не имеют права меня здесь держать. Меня внимательно выслушали, от диареи дали таблеток, но все равно никуда не пустили. На шестой день, я снова стал рваться на свободу, чуть ли не пытаясь сделать подкоп под забором, но меня опять уговорили остаться. Випассана по итогам мне все же понравилась, но понимание этого пришло только через год, когда я уже осознанно решил подписаться на свой второй курс.

Стояние на гвоздях, хождение по граблям

А вообще пост этот не о випассане, а о ретрите на который я в очередной раз подписался даже не почитав что за учитель и какое расписание. Вот я растяпа. Повелся только на то, что учитель известный, к нему едут со всего мира, и мне его рекомендовал один тип с которым мы раньше проходили другой ретрит.

Не то чтобы плохой учитель, он и вправду хорош, обладает поистине энциклопедическими знаниями во практически всех традициях как буддизма, так и йоги. В свои 70 лет он выглядит максимум на 50, а его растяжке позавидовали ли бы многие йога тичеры Ришикеша. Но то ли мне чересчур его энциклопедичность, то ли его излишняя религиозность и догматичность, но вот не идет у меня учеба, нет коннекта с преподавателем, хоть убей. Еда тоже уже поднадоела, вроде и разнообразная, и могла бы быть вкусной, если бы не была слишком масляная и пересоленая, в общем все по-индийски. Да и расписание похлеще випассаны, подъем в 5 утра, а последняя медитация заканчивается в 21.30. Блин, а спать-то когда???

Из плюсов это неплохой цигун (в 5.30 утра, Карл) и то, что медитация перед ужином заканчивается в 6 вечера, выходишь из зала, а там мощнейший гималайский закат во всей красе и наш центральный храм переливается золотом. Да, горные закаты ни в чем не уступают морским. Так что, не мне вам жаловаться, у вас-то поди уже наверное минусовая температура, дожди и слякоть осенняя. Но вы все равно подбодрите меня своими лайками да комментами, а я вам завтра еще что-нибудь накатаю. В перерывах между закатами…

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.