Ретрит, которому не рад

А бывает подпишешься на какой-либо курс или ретрит, а потом сам не рад. Так уже было со мной в 2010 году, когда я в Непале подписался на свой первый курс випассаны. Кажется, случайные попутчики в поезде или типа того, посоветовали мне, пройди, мол, випассану, тебе понравится. Ну випассана, так випассана, делов-то, решил я и подписался на ближайший курс, не удосужившись даже глянуть что такое випассана и с чем ее едят.

Знамо дело, что на второй день, как и было запрограммировано я уже рвался наружу. Непальский центр в долине Катманду находился за высоким четырехметровым забором с колючей проволокой, и я чувствовал себя как в тюрьме. Я тщетно пытался убедить персонал центра что у меня диарея, болит зуб, нужно срочно позвонить родным и вообще они не имеют права меня здесь держать. Меня внимательно выслушали, от диареи дали таблеток, но все равно никуда не пустили. На шестой день, я снова стал рваться на свободу, чуть ли не пытаясь сделать подкоп под забором, но меня опять уговорили остаться. Випассана по итогам мне все же понравилась, но понимание этого пришло только через год, когда я уже осознанно решил подписаться на свой второй курс.

Стояние на гвоздях, хождение по граблям

А вообще пост этот не о випассане, а о ретрите на который я в очередной раз подписался даже не почитав что за учитель и какое расписание. Вот я растяпа. Повелся, по большому счету, только на название ретрита, и то, что мне его рекомендовал один знакомый, с кем мы раньше уже учились. Но я еще сомневался, пока другой мой знакомый не сказал, что мол учитель на ретрите очень крутой, к нему едут со всего мира, типа не упусти и ты свой шанс. Так я и подписался на очередной ретрит.

И ведь не то чтобы плохой учитель, он и вправду хорош, обладает поистине энциклопедическими знаниями в практически всех традициях как буддизма, так и йоги. В свои 70 лет он выглядит максимум на 50, а его растяжке позавидовали ли бы многие йога тичеры Ришикеша. Но то ли мне чересчур его энциклопедичность, то ли его излишняя религиозность и догматичность, но вот не идет у меня учеба, нет коннекта с преподавателем, хоть убей. Еда тоже уже поднадоела, вроде и разнообразная, и могла бы быть вкусной, если бы не была слишком масляная и пересоленая, в общем все по-индийски. Да и расписание похлеще випассаны, подъем в 5 утра, а последняя медитация заканчивается в 21.30. Блин, а спать-то когда???

И я бы уже наверное бросил курс уже на второй день, но по индийской традиции это очень неуважительно по отношению к учителю. Хотя, опять же, на мой взгляд, если учитель хорош, то он должен понимать, что не может он быть хорош для всех. Так что не на кого обижаться по сути, если с ретрита ученики уходят, значит есть еще над чем работать. Но традиции есть традиции и мне пришлось остаться.

Из плюсов это неплохой цигун (в 5.30 утра, Карл) и то, что медитация перед ужином заканчивается в 6 вечера, выходишь из зала, а там мощнейший гималайский закат во всей красе и наш центральный храм переливается золотом. Горные закаты ни в чем не уступают морским. Так что, не мне жаловаться, где-нибудь в России уже наверное минусовая температура, дожди и слякоть осенняя.

Что по итогу

По итогу я кое-как досидел свой срок, и уже где-то на предпоследний день я вдруг начал понимать нечто большее. Обучение идет независимо от учителя и расписания, оно идет фоном все это время. У меня были свои концепции как меня должны учить, чем кормить-поить и как обслуживать. Все это мое отношение именно оно определяло качество полученных знаний и навыков. Если ты открыт миру, то ты сможешь получить необходимое, но для этого нужно быть пустой чашей, ибо в полную уже нечего добавить. И так же как и с випассаной, чем больше времени сейчас проходит с этого моего последнего ретрита, тем больше я понимаю, как многому я на нем научился.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.