Махабалипурам: древние мифы превращаются в реальность

Махабалипурам: древние мифы превращаются в реальность

Махабалипурам (он же Мамаллапурам), крошечная деревня к югу от Ченнаи, была процветающим портом династии Паллавов с 5 по 8 века. В этот период Махабалипурам был важным центром искусства, архитектуры и литературы. Ранняя история Махабалипурама полностью окутана тайной. Истории, передаваемые из поколения в поколение, рассказывают, что в прошлом здесь был огромный красивый город с семью храмами на берегу. Эти семь храмов были столь впечатляющими, что бог Индра позавидовал архитектурной элегантности памятников Махаблипурама, и в результате вызвал наводнения, которые затопили большую часть города, за исключением нескольких сооружений, которые можно увидеть. Считалось, что 6 из 7 храмов были затоплены, а остался только тот, который теперь известен как «Береговой храм”. Имея только одну настоящую пагоду для показа на земле, историки не придавали значения этим мифам и считали эти рассказы легендами, переданными из прошлых времен.

Местная традиция не упоминает, сколько лет городу, но связывает его с королем Бали, также известным как Маха Бали. Записано, что этот царь принес себя в жертву Вамане, пятому аватару Вишну. Махабалипурам буквально означает «город Великого Бали».

Во время сильного цунами, обрушившегося на побережье в конце 2004 года, море отступило примерно на 500 метров. Тогда то миф и превратился в реальность: изумленные местные жители увидели в море длинный прямой ряд больших камней, а также некоторые статуи и небольшие сооружения, ранее покрытые слоем ила. Это открытие побудило Археологическое общество Индии начать искать другие руины в этом районе. В итоге, они обнаружили, что ряд каменных блоков, которые люди видели непосредственно перед цунами, были частью большого храмового комплекса. Эти явно искусственные сооружения присутствуют на глубине 5-8 м, примерно в 800 м от современной береговой линии. Структуры были сильно повреждены из-за сильных подводных течений и волн. Основываясь на археологических свидетельствах вокруг Махабалипурама, возможная дата постройки этих структур может быть около 1500 лет до нашей эры.

История Махабалипурама доказала, что мифы о наводнениях заслуживают серьезного исследования. Здесь, на западном берегу Индостана, сила цунами показала, что мифы верны, а историки и академики нет.

Великий Рельеф в Махабалипураме: Низвержение Ганги, Покаяние Арджуны или преднамеренная головоломка?

Махабалипурам поражает воображение не только затонувшими храмами, но и невероятной резьбой по камню. Рельеф
«Низвержение Ганги на землю» (так же известный как «Покаяние Арджуны») является самым известным из памятников в Махабалипураме, которые были вырезаны из массивных гранитных валунов. Эта резьба является одной из крупнейших рельефных скульптур в мире.

Семья слонов, с несколькими телятами, подходит к реке, чтобы напиться. Получеловеческие, полузмеиные фигуры скользят вверх по расщелине. Аскет в позе йоги «врикшасана» стоит на одной ноге, глядя на солнце. Рядом кот подражает аскету и также стоит на одной ноге, а вокруг него собираются мыши. Все это и многое другое, включая более ста изображений людей, божеств, забавных фигур, духов и животных, заполняет массивную гранитную скульптуру, часто называемую Великим рельефом.

Это загадочное произведение искусства было создано во времена династии Паллавов (5-8 век н.э.). Несмотря на долгую историю, насчитывающую, по крайней мере, 1200 лет, и большое внимание ученых, эксперты по-прежнему не уверены в ее точной теме. Одни исследователи называют его «Сошествие Ганги на землю», другие считают, что это «Покаяния Арджуны», третьи находят в нем другие истории из обширной индуистской традиции, четвертые считают, что произведение могло быть намеренно создано как «преднамеренная головоломка».

Индуизм населён огромным количеством богов и богинь (вместе с их проявлениями или аватарами), а также святыми, демонами, полубогами и животными. Это система убеждений, которая часто является многослойной и, казалось бы, противоречивой, судьбы богов и людей часто меняются, а время и пространство, добро и зло изменчивы и постоянно меняются.

В свете этого неструктурированного качества индуизма (по сравнению со многими другими религиями) современный неиндуистский зритель этих памятников не должен быть слишком обеспокоен тем, что в Великом рельефе есть некоторая неопределенность.

Какими бы ни были правильные интерпретации, любой зритель может наслаждаться этим невероятным произведением искусства, даже не понимая его сложную мифологию. Сегодня, как и в предшествующие тысячу с лишним лет, Великий Рельеф в Махабалипураме не перестает удивлять, и привлекает посетителей со всего мира. Даже когда не полностью понято его значение, в Великом Рельефе есть что-то для всех.

Comments are closed, but trackbacks and pingbacks are open.