Поезд из Харидвара в Горакхпур

Из Ришикеша в Катманду

Древние тексты не врут, для практики йоги лучше всего сидеть на месте и никуда не путешествовать, в очередной раз в этом убедился. Хотя если нужно попрактиковать терпение и невозмутимость, то можно попробовать отправиться в какую-нибудь поездку, например, по северной Индии на поездах да автобусах, например, из Ришикеша в Непал.

Тем кому приходилось бывать в Индии знают, что поезда здесь стабильно опаздывают на 4-7-12-18 часов и более, и даже если вы выехали по расписанию, не факт, что приедете в указанное время. Так было и со мной, сначала поезд ехал довольно быстро, но утром все заволокло густейшим туманом, каких я в жизни не видел, и поезд замедлился до минимальной скорости и все время гудел. В итоге в Горакхпур я приехал поздно ночью, и снова в туман. Где такси, где автобусы — не видно не зги дальше 5-10 метров, лишь какие то огни да лампы проявляются в молочных облаках. Я думал это в Ришикеше сильнейшие туманы — я ошибался, вся северная Индия зимними утрами и вечерами заволакивается так, что ёжику с лошадкой и не снилось.

Мне повезло, в поезде я познакомился с местным индусом и он отвел меня на автобусную остановку, откуда я и отправился на границу с Непалом. Надо сказать, что цель всей моей поездки была визаран, до конца индийской визы мне оставалось 5 часов, после чего мне грозил штраф, депортация и занесение в черный список без права въезда в Индию на ближайшие пять лет. Водитель автобуса сказал что за 3 часа доедем до границы. Мне еще ни разу в Азии не встречался человек, который указывал точное время в пути — все всегда говорят меньше, чем в итоге получается. Зачем они это делают — непонятно, возможно в каждом конкретном случае, это личный рекорд какого-то одного легендарного водителя и все остальные стараются его побить, но никому никогда не удается.

Стоит ли говорить, что и в этот раз не удалось, туман был такой что я искренне восхищался водителем, он ехал не то что по приборам, а просто наугад — все что было видно в лобовом стекле — серо-молочная дымка и лишь иногда из нее выскакивали встречные фары дальнобойщиков или таких же безбашенных водителей автобусов.

Переход индийско-непальской границы Сунаули

Необходимые мантры были прочитаны, божества призваны и мы, таки, прибыли на границу в 23:40. За 15 минут до окончания моей визы я разбудил индийских пограничников и они, сонные мухи, поставили мне штамп о выезде. После чего я перешел на непальскую строну и, даже не став будить непальских пограничников, пошел в первый попавшийся гестхаус.

Утром я проснулся пораньше и первым делом пошел в тумане искать лошадку банкомат, чтобы снять непальские рупии для покупки визы. Туман, опять же был густейший, видимость 5-7 метров от силы, темно же еще и очень, вдобавок, холодно. Первый, с трудом через полчаса найденный, банкомат не работал, второй тоже почему то не выдавал мне деньги. Пошел в рассветном тумане искать свой гестхаус, нашел, поймал вай-фай, связался с банком, сказали все норм, пробуй другой банкомат. Других банкоматов в Сунаули больше не было и я, до сих пор нелегал без визы, отправился в соседний непальский город с замечательным названием Бхайрава.

Стоит заметить, что последний раз я хорошо спал двое суток назад, а хорошо поел 40 с лишним часов назад, в поездах я стараюсь не есть, а на границе тоже не нашел ничего питательного на вид. На будущее для себя навсегда решил, что в дороге всегда надо запасаться фруктами. Фрукты — сила. И выносливость. И вот, в поисках банкомата вдруг увидел вот эту прекрасную картину, у меня не было с собой зеркала, но судя по всему я выглядел именно так, как герой на постере. Непальский дизайнер афиш явно что-то знал.

Переход в Сунаули, границы Индия Непал
Где этот долбаный банкомат?!

С горем пополам нашел банкомат, вернулся в Сунаули, дошел до пограничников, оплатил визу, получил штамп, Алиллуйа! Местные пограничники на редкость (для азиатских пограничников) прекрасные люди, не стали разводить и требовать взяток, даже не смотря на то, что я где то шлялся целую ночь без штампа.

Из Сунаули В Катманду

Если кто решится повторить этот путь, то я не рекомендую. Вообще, не рекомендую добираться до Катманду на чем-либо, кроме самолета.

Автобус из Сунаули в КатмандуМало того что в Непале постоянно ведется ремонт дорог, так еще зачастую трассы заваливает камнепадом или какими другим осадками, из-за чего время в пути опять же увеличивается. Но мне уже не привыкать.

Ехали долго, благо сидел у окна и развлекался тем что рассматривал наклейки и надписи на красочно разукрашенных непальских грузовиках. Самые распространенные мотивы это, конечно, Шива, Ганеша и… Боб Марли (что, впрочем, неудивительно). Так же часто можно увидеть надписи в духе «Buddha was born in Nepal», «My love is a small bird», другие надписи про любовь, а также надписи adidas и iphone по периметру кузова.

Love me, Miss you — стандартные надписи на непальских грузовиках

По итогам, через двое с половиной суток после выезда из Ришикеша, я, таки, добрался до Катманду, заселился в полночь в первый попавшийся в Тамеле гестхаус (Mitra Garden Inn) и, о чудо, уже после заселения обнаружил что в номере оказалась — подарок богов — ванна. А жизнь-то налаживается!

В заключение, хочу сказать что после всего этого приключения я уже второй день трачу на восстановление сил и прихожу в себя. Надеюсь, что скоро приду.

PS: Особо ничего не фотографировал в пути, так как сильно был уставший.

PPS: Из Ришикеша в Катманду (да и обратно) лучше все же добираться через Банбасу, это другой пограничный переход, расположенный недалеко от Харидвара.